В рамках проверки уровня качества образования лицея систематически проводится мониторинг. Мониторинг реализуется через проведение контрольных работ с последующим анализом результатов, согласно утвержденному плану. Мониторинг осуществляется на нескольких уровнях:
- Внутришкольный мониторинг
- Районный мониторинг
- Региональный мониторинг
- Всероссийский мониторинг
- Предэкзаменационные городские работы
- НОКО
Документы:
- Положение о внутренней системе оценки качества в ГБОУ лицее №389 «ЦЭО»
- График оценочных процедур на 2024-2025 учебный год
- План функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) на 2024-2025 учебный год
- Справка по итогам проведения РМ в 4-х классах в 2022-2023 году
- Анализ результатов ВПР (осень 2022)
Независимая система оценки качества образования
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, и ее деятельности, размещенном на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- На сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» размещены основные сведения об организации; ГБОУ лицей №389 «ЦЭО» зарегистрирован на сайте www.bus.gov.ru
- На сайте размещены основные сведения об организации, имеется информация о структуре управления ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
- Размещена актуальная информация на сайте www.bus.gov.ru
- Размещены копии:
- На сайте размещены отчет о результатах самообследования, информация о материально-техническом обеспечении, финансово-хозяйственной деятельности
- Порядок оказания платных образовательных услуг (Положение, форма договора), документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
- Предписания надзорных органов в сфере образования с отчетами об их исполнении
- Информация об образовательных программах
- Актуальные гиперссылки на информационные ресурсы (ФОС, ГОС, сайты вышестоящих организаций)
- Нормативные локальные акты, регламентирующие деятельность ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
1.2. Наличие на официальном сайте в сети Интернет сведений о педагогических работниках ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:
- Наличие на сайте номера телефона ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
- Наличие на сайте адреса электронной почты ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
- Наличие информационных сервисов для обращений получателей образовательных услуг, направления предложений по улучшению работы ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
- Наличие «гостевого окна»
- На сайте размещены опросник, анкета для получателей образовательных услуг
- На сайте имеется возможность связи с органами самоуправления ГБОУ лицея №389 «ЦЭО», органами государственно-общественного управления ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
- Наличие актуальных ссылок на официальные сайты надзорных органов, муниципальных, региональных, федеральных органов управления системой образования
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте):
- На сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» размещены локальные акты, регламентирующие работу с обращениями граждан
- Наличие на сайте контактных данных лиц, работающих с обращениями граждан
- На сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» отражена статистика обращений граждан
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организация, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий в которых осуществляется образовательная деятельность:
2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации (общеобразовательная организация):
- Наличие в учебных кабинетах современных средств обучения (АРМ учителя с выходом в интернет, АРМ учащихся с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор, монитор для демонстрации фильмов и др.)
- Наличие спортивного зала
- Наличие актового зала
- Наличие бассейна – нет
- Образовательное учреждение имеет современную библиотеку: с читальным залом с числом рабочих мест не менее 15; с обеспечением возможности работы на переносных компьютерах; имеется медиатека; имеются средства сканирования и распознавания текстов; обеспечен выход в Интернет с переносных компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; обеспечены контролируемые распечатка и копирование бумажных материалов
- Отсутствие предписаний надзорных органов по вопросам комплексной безопасности – предписания отсутствуют
- Наличие высокоскоростного Интернета с доступом к образовательным ресурсам, наличие локальной сети ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» – имеется локальная сеть и доступ в Интернет со скоростью 2 Мб/сек
- Наличие Контентной фильтрации – имеется фильтр SkyDNS установлен в компьютерном классе. Фильтр Net Police установленный провайдером по всей школе.
- Наличие центра универсального образования (кабинет-лаборатория с современным оборудованием, в том числе с цифровым для проведения экспериментов и исследований), с контролируемой распечаткой бумажных материалов, возможностью сканирования информационных материалов – не имеется.
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья организации питания обучающихся:
- Наличие лицензированного медицинского кабинета
- Наличие графика профилактических осмотров, вакцинации
- Наличие в ГБОУ лицее №389 «ЦЭО» программы по профилактике социально-опасных заболеваний и пропаганде ЗОЖ
- Средний показательно по образовательной организации наполняемости классов, групп соответствует требованиям СанПиН
- Выполнение санитарно-гигиенических требований с учетом росто-возрастных особенностей в классах, группах
- Наличие примерного утвержденного 6-дневного меню
- Наличие оборудованного пищеблока
- Наличие паспорта пищеблока
- Отсутствие предписаний надзорных органов по вопросам организации питания
- Дополнительная информация по обеспечению безопасности субъектов образовательных отношений (видеонаблюдение, освещенность территории, пропускной режим, охрана, металлодетекторы)
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися:
- На сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» размещены и доступны для обучающихся и родителей расписания индивидуальных занятий, консультация по предметам с указанием педагога, места, времени проведения
- Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультация, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет
- Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультация
- Использование в ГБОУ лицее №389 «ЦЭО» дистанционного обучения для детей и родителей
- Использование в образовательном процессе электронного обучения, в том числе с привлечением ресурсов в сети Интернет
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ:
- Учет мнения родителей при разработке дополнительных образовательных программ (проведение опроса, анкетирования)
- Наличие дополнительных образовательных программ для развития одаренных детей
- Укомплектованность штатными педагогами, реализующими дополнительные образовательные программы – ГБОУ лицей №389 «ЦЭО» укомплектован педагогами, реализующими дополнительные общеобразовательные программы
- Наличие условий, материально-технической базы для реализации дополнительных образовательных программ
- Реализация дополнительных образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия, социальное партнерство
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях:
- Доступность информации об олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах
- В ГБОУ лицее №389 «ЦЭО» организована работа кружков, клубов, секций, научных обществ
- Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий муниципального уровня
- Наличие победителей в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий муниципального уровня
- Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий регионального уровня
- Наличие победителей в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий регионального уровня
- Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий Всероссийского и международного уровня
- Наличие победителей в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий Всероссийского и международного уровня
- Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального уровней
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:
- Наличие специалистов для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог
- Наличие кабинета психологической разгрузки – не имеется
- Наличие на сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» контактных данных служб, оказывающих психологическую помощь, телефоны «горячей линии»
- Наличие на сайте информации о графике консультаций специалистов
- Дополнительная информация (отчеты о результатах работы специалистов, наличие памяток для обучающихся, родителей, наличие возможности онлайн записи на консультирование)
2.7.Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- Наличие паспорта доступности
- Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.
- Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства, приспособления)
- Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров лестниц, лифтов и т.д.)
- Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)
- Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.
- Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.
- Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях)
- Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)
- Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов
- Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования – нет
- Наличие в штате ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» педагогических работников, имеющих основное образование или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников:
3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг –
3.2 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг –
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций:
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг –
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг –
4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы, рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг –