Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
27.04.2024

Система оценки качества образования

В рамках проверки уровня качества образования лицея систематически проводится мониторинг. Мониторинг реализуется через проведение контрольных работ с последующим анализом результатов, согласно утвержденному плану. Мониторинг осуществляется на нескольких уровнях:

  • Внутришкольный мониторинг
  • Районный мониторинг
  • Региональный мониторинг
  • Всероссийский мониторинг
  • Предэкзаменационные городские работы
  • НОКО

Документы:


Независимая система оценки качества образования

I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, и ее деятельности, размещенном на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  • На сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» размещены основные сведения об организации; ГБОУ лицей №389 «ЦЭО» зарегистрирован на сайте www.bus.gov.ru
  • На сайте размещены основные сведения об организации, имеется информация о структуре управления ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
  • Размещена актуальная информация на сайте www.bus.gov.ru
  • Размещены копии:
  • На сайте размещены отчет о результатах самообследования, информация о материально-техническом обеспечении, финансово-хозяйственной деятельности
  • Порядок оказания платных образовательных услуг (Положение, форма договора), документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
  • Предписания надзорных органов в сфере образования с отчетами об их исполнении
  • Информация об образовательных программах
  • Актуальные гиперссылки на информационные ресурсы (ФОС, ГОС, сайты вышестоящих организаций)
  • Нормативные локальные акты, регламентирующие деятельность ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»

1.2. Наличие на официальном сайте в сети Интернет сведений о педагогических работниках ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:

  • Наличие на сайте номера телефона ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
  • Наличие на сайте адреса электронной почты ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
  • Наличие информационных сервисов для обращений получателей образовательных услуг, направления предложений по улучшению работы ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
  • Наличие «гостевого окна»
  • На сайте размещены опросник, анкета для получателей образовательных услуг
  • На сайте имеется возможность связи с органами самоуправления ГБОУ лицея №389 «ЦЭО», органами государственно-общественного управления ГБОУ лицея №389 «ЦЭО»
  • Наличие актуальных ссылок на официальные сайты надзорных органов, муниципальных, региональных, федеральных органов управления системой образования

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте):

  • На сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» размещены локальные акты, регламентирующие работу с обращениями граждан
  • Наличие на сайте контактных данных лиц, работающих с обращениями граждан
  • На сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» отражена статистика обращений граждан

II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организация, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий в которых осуществляется образовательная деятельность:

2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации (общеобразовательная организация):

  • Наличие в учебных кабинетах современных средств обучения (АРМ учителя с выходом в интернет, АРМ учащихся с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор, монитор для демонстрации фильмов и др.)
  • Наличие спортивного зала
  • Наличие актового зала
  • Наличие бассейна – нет
  • Образовательное учреждение имеет современную библиотеку: с читальным залом с числом рабочих мест не менее 15; с обеспечением возможности работы на переносных компьютерах; имеется медиатека; имеются средства сканирования и распознавания текстов; обеспечен выход в Интернет с переносных компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; обеспечены контролируемые распечатка и копирование бумажных материалов
  • Отсутствие предписаний надзорных органов по вопросам комплексной безопасности – предписания отсутствуют
  • Наличие высокоскоростного Интернета с доступом к образовательным ресурсам, наличие локальной сети ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» – имеется локальная сеть и доступ в Интернет со скоростью 2 Мб/сек
  • Наличие Контентной фильтрации – имеется фильтр SkyDNS установлен в компьютерном классе. Фильтр Net Police установленный провайдером по всей школе.
  • Наличие центра универсального образования (кабинет-лаборатория с современным оборудованием, в том числе с цифровым для проведения экспериментов и исследований), с контролируемой распечаткой бумажных материалов, возможностью сканирования информационных материалов – не имеется.

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и  укрепления здоровья организации питания обучающихся:

  • Наличие лицензированного медицинского кабинета
  • Наличие графика профилактических осмотров, вакцинации
  • Наличие в ГБОУ лицее №389 «ЦЭО» программы по профилактике социально-опасных заболеваний и пропаганде ЗОЖ
  • Средний показательно по образовательной организации наполняемости классов, групп соответствует требованиям СанПиН
  • Выполнение санитарно-гигиенических требований с учетом росто-возрастных особенностей в классах, группах
  • Наличие примерного утвержденного 6-дневного меню
  • Наличие оборудованного пищеблока
  • Наличие паспорта пищеблока
  • Отсутствие предписаний надзорных органов по вопросам организации питания
  • Дополнительная информация по обеспечению безопасности субъектов образовательных отношений (видеонаблюдение, освещенность территории, пропускной режим, охрана, металлодетекторы)

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися:

  • На сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» размещены и доступны для обучающихся и родителей расписания индивидуальных занятий, консультация по предметам с указанием педагога, места, времени проведения
  • Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультация, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет
  • Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультация
  • Использование в ГБОУ лицее №389 «ЦЭО» дистанционного обучения для детей и родителей
  • Использование в образовательном процессе электронного обучения, в том числе с привлечением ресурсов в сети Интернет

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ:

  • Учет мнения родителей при разработке дополнительных образовательных программ (проведение опроса, анкетирования)
  • Наличие дополнительных образовательных программ для развития одаренных детей
  • Укомплектованность штатными педагогами, реализующими дополнительные образовательные программы – ГБОУ лицей №389 «ЦЭО» укомплектован педагогами, реализующими дополнительные общеобразовательные программы
  • Наличие условий, материально-технической базы для реализации дополнительных образовательных программ
  • Реализация дополнительных образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия, социальное партнерство

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях:

  • Доступность информации об олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах
  • В ГБОУ лицее №389 «ЦЭО» организована работа кружков, клубов, секций, научных обществ
  • Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий муниципального уровня
  • Наличие победителей в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий муниципального уровня
  • Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий регионального уровня
  • Наличие победителей в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий регионального уровня
  • Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий Всероссийского и международного уровня
  • Наличие победителей в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятий Всероссийского и международного уровня
  • Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального уровней

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:

  • Наличие специалистов для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог
  • Наличие кабинета психологической разгрузки – не имеется
  • Наличие на сайте ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» контактных данных служб, оказывающих психологическую помощь, телефоны «горячей линии»
  • Наличие на сайте информации о графике консультаций специалистов
  • Дополнительная информация (отчеты о результатах работы специалистов, наличие памяток для обучающихся, родителей, наличие возможности онлайн записи на консультирование)

2.7.Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

  • Наличие паспорта доступности
  • Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.
  • Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства, приспособления)
  • Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров лестниц, лифтов и т.д.)
  • Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)
  • Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.
  • Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.
  • Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях)
  • Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)
  • Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов
  • Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования – нет
  • Наличие в штате ГБОУ лицея №389 «ЦЭО» педагогических работников, имеющих основное образование или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников:

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг –

3.2 Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг –

IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций:

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг –

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг –

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы, рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг –