Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
26.09.2023

Туристско-краеведческая деятельность

Содержание туристско-краеведческой деятельности.

Организация туристско-спортивной деятельности в нашем лицее позволяет одновременно осуществлять пять составляющих педагогического воздействия: воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации.  Наличие структурного подразделения (Отделение дополнительного образования детей), материально-техническая база лицея, естественнонаучный профиль обучения позволяют проводить туристско-краеведческую работу в объединениях ОДОД по программам:

Для реализации программ используются различные формы:

Туризм по природе своей невозможен без элементов познания края. Невозможно, путешествуя, ничего не узнавать.

В лицее организуются разные по содержанию туристско-краеведческие походы (экспедиции):

Организация этнографических экспедиций занимает важное место в образовательной деятельности лицея и реализуется через организацию туристических экспедиций и походов. В рамках летнего отдыха ежегодные походы (экспедиции) для учащихся лицея это не только завершающий этап обучения по дополнительной общеразвивающей программе и приобретение практических туристских навыков, формирование знаний об особенностях природного, культурного компонентов Ленинградской области и северо-западного региона, но и масса впечатлений, которыми обучающиеся делятся со сверстниками. В течение всего похода учащиеся делают свои пометки, записывают свои впечатления для проведения сравнительных анализов и написания отчетов по походам (экспедициям).

Эколого-биологические экспедиции обусловлены спецификой естественнонаучного профиля лицея, необходимостью углубления и расширения эколого-биологических знаний учащихся, наличием кадрового потенциала. 

Численность туристско-краеведческих объединений.

Наполняемость групп для выездных мероприятий проходит согласно календарно-тематическому планированию прохождения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. При проведении выездных мероприятий в летний период возможно наполнение групп учащихся основанной на индивидуальном и мотивированном желании каждого учащегося стать участником походов (экспедиции). (Приложение 9)

Результативность участия  в разноуровневых мероприятиях туристско-краеведческой направленности

Участники туристско-краеведческих экспедиций являются участниками разноуровневых соревнований и конкурсов, где воспитанники могут проявить свои знания родного города и края, экологические закономерности в живой  природе, спортивную подготовку, физические возможности своего организма. Спортивное содержание туристского похода состоит в преодолении туристами собственными силами и средствами различных естественных препятствий на маршруте, а также трудностей походной жизни. Подготовка к выездным мероприятиям должна быть на высоком уровне.  Краеведческое содержание обеспечиваетюным путешественникам в своих походах, экскурсиях, на соревнованиях получение знаний, и впечатлений о краях, где пролегают их маршруты (Приложение 10).

Организации туристско-краеведческой деятельности.

При организации выездных мероприятий согласование маршрутов и содержания экспедиций осуществляется маршрутно-квалификационной комиссией. При необходимости запрашиваем консультации у специализированной методической службы туристско-краеведческой направленности в ГБОУ «Балтийский берег» (служба методического сопровождения выездных форм работы с детьми) (Приложение 11).