06.07.2022

Описание образовательной программы

Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Образовательная программа является средством управления качеством образования, а цели образовательной программы являются гарантом получения качественного образования учащихся, их социального и профессионального самоопределения.

Актуальность данной образовательной программы заключается в возможности развития и становления целостной личности ученика посредством функционирования системы базового и дополнительного образования в лицее на основе идей интеграции, гуманизации и экологизации образования.

Цель реализации образовательной программы заключается в создании условий, способствующих умственному развитию учащихся, формированию системы универсальных учебных действий, экологической культуры, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающегося.

Аннотации к рабочим программам

Информация об учебном плане

Учебный план — это документ, определяющий состав учебных предметов, последовательность их изучения и общий объем отводимого на это времени. Если иметь в виду общеобразовательную среднюю школу, то в ее учебном плане определены следующие данные:

  1. полный перечень (список) учебных предметов по годам обучения;
  2. количество часов (уроков), отводимых на каждый предмет на неделю, учебный год и за все годы обучения, например, на родной язык, математику, физкультуру и т.д.;
  3. периоды производственной практики, лагерных сборов;
  4. продолжительность учебных четвертей и каникул.

Компоненты учебного плана:

  1. Начального общего образования и основного общего образования, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного профиля по ФГОС:
    — обязательная часть;
    — часть, формируемая участниками образовательных отношений
  2. Основного общего образования и среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного профиля
    — федеральный компонент,
    — региональный компонент и компонент образовательной организации