30.11.2022

Художественная направленность

«Букет маме», детская работа, ИЗО

«Символ района», детская работа, ИЗО

«Ангел сна», детская работа из природного материала

«У самовара», детская работа, соленое тесто

«Олимпийский мишка», детская работа из природного материала

«Морская жизнь», комплекс детских работ из вторичного материала

Наукой установлено, что за аналитическую деятельность человека контролируется правым полушарием головного мозга, а творческая – левым, при этом количество людей с более развитым тем и другим полушарием в мире примерно одинаково. Безусловно важно поэтому выявлять и развивать тот и другой потенциал у учащихся. Выявление и развитие творческого потенциала учащихся осуществляется в рамках работы по следующим программам:

  • Декоративно-прикладное искусство;
  • Мир художественных материалов;
  • Подарки своими руками;
  • Музыкальный театр;
  • Зримая песня;
  • Творческая мастерская художника;
  • Фея флора;
  • Народный сундучок;
  • Песочная графика в китайской технике «Бонсеки»;
  • Художественная флористика;
  • Природа и творчество;
  • Студия игры на гитаре.

Ребята, занимающиеся по программам художественной направленности, развивают свой потенциал в направлении декоративно-прикладного и изобразительного искусства, приобщаясь к созданию картин в различных техниках, таких как:
 

  • японской технике «Бонсеки»;
  • батик;
  • витражная роспись;
  • графика;
  • рисунок тушью;
  • рисунок мелком;
  • создание картин из природных материалов, таких как тополиный пух, семена растений, засушенные растения.

При создании работ в этих многочисленных техниках используются различные приемы получения работ – рисунок объекта, выставленного в кабинете, в том числе копирование работ известных мастеров, рисунок по памяти, восстановление яркого события собственной жизни, изображение воображаемого объекта, комфортной среднесуточной температуре воздуха некоторые педагоги работают с учащимися на пленэре. Все эти работы украшают здание лицея и учебно-лабораторного корпуса, в актовом зале которого организована ежемесячно меняющаяся экспозиция.

Актерский талант всегда можно проявить, занимаясь по программам «Зримая песня», «Музыкальный театр», «Студия игры на гитаре». В рамках работы этих программ существуют ансамбли «Снежки» и «Нежность», хор лицея № 389. Эти учащиеся готовят номера из отечественной и зарубежной песенной классики, сценического искусства, элементы из известных кинолент, выступают с этими номерами на мероприятиях, приуроченных к ключевым датам отечественной истории (День начала блокады, День прорыва блокады, День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День Победы), избранные номера, подходящие по тематике, используются при проведении акции «Алое небо 41-го года», праздничным датам международного и федерального значения (Международный женский день, День знаний, День матери, День учителя, Новый Год, День защитника Отечества, День выборов) и жизни лицея (концерты к юбилейным датам со дня основания лицея). Участники обоих ансамблей участвуют в траурном митинге у памятника А.И. Маринеско на углу проспекта Стачек и Дороги на Турухтанные острова, посвященном Дню начала блокады Ленинграда (8 сентября).

Учащиеся занимающиеся по программам художественной направленности принимают участие в конкурсах и выставках различного уровня.